Как купить билет на поезд в Голландии?

Электрички в Голландии — столь же привычный вид транспорта, как трамвай или велосипед. Маршрутная сеть охватывает едва ли не все города и деревни, а ближайший поезд в любую сторону уходит через 5 минут. Как ты понимаешь, такие железные дороги — настоящий подарок для туриста.

Правда, и у голландских железных дорог есть свои тонкости и нюансы. Связанные, в первую очередь, с покупкой билетов и провозом велосипедов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Как купить билет на поезд в Голландии?

Есть несколько способов облегчить свой кошелек и обезопасить себя от контролера. У каждого из них свои достоинства и недостатки, их мы и разберем подробно.

OV-chipkaart

Бесконтактная многоразовая карта. Действует во всех видах общественного транспорта — поездах, трамваях, автобусах и т. д. Самый выгодный для местных жителей и самый сложный для туристов механизм оплаты проезда.

Действует OV-chipkaart следующим образом. На карту вносятся деньги, а затем, при посадке и высадке из транспорта, пассажир прикладывает её к валидатору. Таким образом с карточки списывается плата за проезд, без каких-либо дополнительных комиссий и платежей.

Есть и недостатки. Во-первых, сама карта стоит 7,5 евро. Во-вторых, для использования её в поездах необходим депозит в размере 20 евро. Эдакая «несгораемая» сумма, которая постоянно должна быть на карте. В-третьих, сама процедура check-in/check-out может показаться на первый взгляд сложной и ответственной: «забывчивость» на посадке грозит штрафом за безбилетный проезд, рассеянность на выходе «съест» всё, что было на карте. В-четвертых, использовать одну карточку вдвоем или втроем нельзя.

Вывод: OV-chipkaart пригодится местным жителям или туристам, которые приехали в Нидерланды минимум на 10-15 дней и планируют активно путешествовать по стране.

Разовый бумажный билет

По сравнению с картой кажется чем-то близким, родным и понятным. Купил — и езжай. Но, как и в случае с OV-chipkaart, есть свои особенности:
— купить билет можно только в кассе, или в терминале самообслуживания. Найти кассу на многих вокзалах не так-то просто, а терминал принимает только банковские карточки, или монетки. Бумажными деньгами оплатить билет в терминале нельзя;
— за карту взимается дополнительная плата — 1 евро; то есть, если на сайте, или при оплате OV-chipkaart проезд стоит 5 евро (или 50 — неважно), то за бумажный билетик из автомата придется заплатить 5+1 = 6 евро (или 51).
— при оплате билета картами MasterCard или Visa взимается дополнительная комиссия — 0,50 евро за заказ. В одном заказе может быть не более 4 билетов. То есть переплата, например, за 7 билетов, составит 7 * 1 евро (плата за карточку билета) + 2 * 0,50 евро (комиссия) = 8 евро, по сравнению с ценой на сайте или при оплате OV-chipkaart.

Вывод: бумажный билет — сравнительно простой и быстрый способ оплаты проезда. Не самый дешевый, но доступный для понимания. Подойдет туристам, которые планируют 1-2 поездки по стране.

Электронный билет

Сайт голландских железных дорог позволяет построить маршрут поездки, узнать расписание поездов, платформу, с которой уходит и куда приходит поезд, станции пересадки и, конечно, стоимость проезда. Сайт позволяет всё, кроме одного: на нем невозможно купить билет.

Вернее, не так. Купить билет можно, но только в том случае, если у тебя есть банковская карта, привязанная к счету в голландском банке. Для чего это сделано, объяснить не могу, лучше расскажу о том, где всё-таки можно купить билет.

Купить без комиссии билеты на голландскую железную дорогу можно… на сайте бельгийских железных дорог! Выбирай дату, прокладывай маршрут, оплачивай картой — и вперед. Всё, что тебе нужно — распечатать квитанцию и, при необходимости, предъявить её контролеру в поезде. Никаких переплат, никаких check-in/check-out. Всё логично и просто.

Вывод: электронный билет — лучший выбор для путешественников, которые имеют чёткое представление о маршруте своего путешествия.

Правила провоза велосипедов в поездах

Комбинация «велосипед+поезд» – пожалуй, лучший способ увидеть Голландию. В вагонах есть специальные площадки для перевозки велосипедов, а вокзалы организованы таким образом, чтобы путешествовать было удобно как с велосипедом, так и без него.

Правила провоза велосипедов в электричках довольно просты:
а) на велосипед необходимо приобрести отдельный билет. Стоит он 6 вне зависимости от расстояния и направления;
б) перевозка велосипедов в поезде запрещена в «часы пик»: с 6:30 до 9:00 утра и с 16:30 до 18:00 вечера.
в) перевозка велосипедов разрешена на специально оборудованных площадках в вагонах, отмеченных знаком «велосипед».

Разумеется, эти правила могут быть полезны лишь тем путешественникам, кто прибыл в Голландию со своим велосипедом, или взял его напрокат на весь срок пребывания в стране. Всем остальным будет интересна следующая штука.

Прокат велосипедов на вокзалах Нидерландов.

На каждой крупной, или сравнительно крупной железнодорожной станции Нидерландов можно взять велосипед в прокат. Цены весьма доступны (такие же, как в городе, или ниже), дополнительных обременений вроде обязательных страховок, как правило, нет. Режим работы обычно совпадает с режимом вокзала: открываются конторы около 6:00 утра, закрываются после полуночи. Узнать о том, есть ли велопрокат на интересной тебе станции, можно на официальном сайте голландских железных дорог. На мой взгляд, именно к этой системе стоит приглядеться, если планируешь выбраться на денек-другой в тот или иной регион Голландии.

 

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Надеюсь, Я ответил на твои вопросы, и теперь ты знаешь, как купить билет на поезд в Голландии, можно ли путешествовать с велосипедом и почему к описанию станций стоит внимательно присмотреться. Если остались вопросы — задавай их в нашем сообществе вконтакте, ну и не забудь поделиться статьей в социальных сетях. Нам будет чрезвычайно приятно.