Как написать отзыв о путешествии?

С чего начинается путешествие? Нет, не с бронирования авиабилетов. И даже не со звонка друзьям. Путешествие начинается с чтения отзывов, и никак иначе. Вспомни свою недавнюю поездку — ну, разве не так?

При всей пользе и ценности, у историй на Tophotels, Otzyv.ru и форуме Винского есть один серьёзный недостаток. Их, как правило, пишут опытные графоманы, для которых самовыражение важнее фактов. И если уж ты собираешься вступить в ряды «отельных описателей», изучи советы ниже. Ты ведь хочешь, чтобы твой отзыв читали, комментировали и оценивали по достоинству?

Основная мысль

Прежде, чем долбануть по клавише «Я», представь, о чем ты будешь писать. Об отеле, об авиакомпании, о принимающей стороне, или обо всём сразу? Многие грешат тем, что приплетают ну совсем неуместные факты к стройному, вроде бы, рассказу. Например, любимый трюк пользователей Tophotels (на сайте, напомню, составляются рейтинги отелей) — начать историю с фразы «Ну, мы летели из «Домодедово» на «Трансаэро», кормили на борту вкусно, рейс не задержали…» Согласись, это не имеет ни малейшего отношения к отелю, о котором пойдет речь. Пишешь о гостинице — пиши о ней, и только о ней. Читатели будут только рады.

План

Когда ясно, о чем писать, неплохо бы решить, о чем именно ты хочешь рассказать. Как ты понимаешь, даже описание простого трансфера можно разбить на десяток подразделов: например, возраст транспортного средства и его состояние, чистота и удобство салона, личность водителя и тому подобное. Разумеется, отзыв об отеле или авиакомпании будет ещё объемнее и жирнее. Поэтому не мечись от кухни к пляжу и обратно, а наметь план и следуй ему.

 

Переходим к свойствам твоего шедевра. С этим всё просто: отзыв должен быть кратким, информативным и актуальным.

Краткость

Никто не будет читать простыню до конца. Даже Достоевскому словоблудие прощается не всегда. Потому напиши, слей воду, уменьши в два раза и тогда публикуй. Не отзыв будет — поэма!

Информативность

Последнее, что интересует зашедшего почитать об отеле Sea Beach Resort & Spa — твои литературные изыски. Главное при написании отзыва — информативность, то есть ответы на важные вопросы.

Достаточно ли 2 часов для стыковки в том или ином аэропорту? Интересные ли экскурсии проводит компания X-excurs? Далеко ли от ресторана до пляжа в отеле Beach&Restaurant Field? Много ли детей отдыхает на курорте для молодоженов? Есть ли в городке продуктовый магазин, и продают ли в нем алкоголь? Я не знаю, о чем ты собираешься писать, но, полагаю, один из этих вопросов тебе в любом случае придется осветить. Ну, или какой-нибудь другой из этой же серии.

Актуальность

Вероятно, это главное требование к отзыву. Тебе ведь не интересны вчерашние новости? Вот и другим не нужна устаревшая информация.

Пиши о том, как было на самом деле. Не припоминай, что два года назад было хуже или лучше. Даже если «отель испортился», а помидоры завяли. Скажу тебе по секрету, раньше и трава была зеленее — только всё это давно в прошлом. Там же, где и раки по пять, но большие.

Напоследок — о трех элементах твоего отзыва, которые сделают его привлекательнее.

Заголовок

Название — это первое, на что обращают внимание читатели. Если оно скучное, безликое, серое — не сомневайся, до текста доберутся единицы. Наоборот, если первая строчка пышет жаром, страстью, да хотя бы просто пахнет скандалом — отзыв прочтут тысячи.

Есть несколько «жареных» шаблонов, на которые клюют люди по всему свету. Например, фокус с числительным — «7 причин купить билет на самолет авиакомпании Aircrafts», «10 ошибок отеля Mistakes», «3000 бранных слов о гиде Саддаме» и так далее. Еще в ходу завлекающие вопросы — «Почему Я больше никогда не поеду в Bazar-Vokzal Hotel?», «Сколько стоит бесплатный сыр?», «Где мои плавки и полотенце?» и ещё десяток вариаций на тему. Ну, и безусловный хит — яркие и броские слова типа «Романтичный Маттерхорн» или «Изумрудный Шарм и Малахитовая Хургада». Правда, не вздумай использовать словечки вроде «безумно», «фантастически», «невыносимо» и «вкуснейший». Их запатентовали бедные на язык пользователи социальных сетей.

Одним словом, как отзыв назовешь — столько «лайков» он и соберет. Зависимость прямая.

Вступление

У тебя есть 10 секунд и 100 слов, чтобы завлечь пользователя в чтение. Не пиши, что ты из Москвы и у тебя газики от столовской пищи. Лучше кратко осветить содержание отзыва, задать несколько вопросов, ответы на которые найдутся в тексте, ну и добить фразой «самое интересное — прямо сейчас». Ничего сложного, даже, может быть, простовато — но это работает.

Фотографии

Напоследок — фотки. Фоточки. Фотокарточки. Бесконечная череда обгорелых тел на фоне Пизанской башни, самолета и пирамид. Только извращенец позарится на такое, не правда ли?

С фотками, как и с текстом, всё просто: они должны быть яркими, захватывающими, интересными. Вовсе не обязательно фотографировать must see — наоборот, коробка от французской пиццы вызовет больший интерес, чем английский гвардеец. Ну и, конечно же, фоток не должно быть много: лучше меньше, но стопроцентных, чем сотня снимков в духе «Я и моя сраная кошка».

 

А теперь главный секрет. Всё, написанное выше — это букварь, грамота, основы. Настоящая вишенка — у тебя в голове. Найди необычный ракурс, опиши малозаметную, но важную деталь, подойди с неожиданной стороны — и твой рассказ засияет. Особенно, если ты оформишь его, как положено.

Поделись этой статьей в социальных сетях и друзья подумают, что ты собираешься в отпуск за десять морей.