Путешествие по Европе: все об автобусах, поездах и самолетах
Как добраться из Амстердама в Париж? Ходят ли поезда между Мадридом и Лиссабоном? Что дешевле — самолет из Лондона в Мюнхен, или автобус из Вены в Рим? Ответы на эти вопросы столь же важны в путешествии, как недорогой отель в центре города, или удобные стыковки в хорошем аэропорту. Поэтому сегодня — минимум букв, максимум дела: разбираемся с транспортными системами Европы. Но сначала…
Самолет, поезд, автобус: что выбрать?
Края и уголки Европы туго перетянуты между собой железными дорогами, автобанами, маршрутами круизных лайнеров и траекториями самолетов. При всём многообразии возможностей есть и (почти) незыблемые правила:
- Дешевле всего стоят билеты на автобус, дороже — на поезд, еще дороже — на самолет. Однако:
- Есть и бюджетные авиакомпании, чьи билеты могут оказаться дешевле железнодорожных. Однако:
- Лоукостеры, как правило, берут дополнительную плату за провоз багажа. Поэтому конечная стоимость перелета может оказаться значительно выше ожидаемой, и придется воспользоваться железной дорогой. Однако:
- В Европе есть масса прямых железнодорожных веток, которые связывают беспересадочными маршрутами крупные и мелкие города. Тем не менее, случается так, что добраться из пункта А в пункт Б можно только с пересадками, что не очень удобно с большим багажом. В этом случае удобнее использовать автобус, особенно учитывая то, что:
- Расписание автобусов включает в себя как дневные, так и ночные рейсы. Последние хороши тем, что не только перемещают тебя в нужный город, но и позволяют сэкономить на гостинице, т. к. ночь проходит в кресле автобуса.
Перейдем к главному: к описанию железнодорожных и автобусных компаний. Ну, и про лоукостеров не забудем.
Железные дороги Европы
Самая разветвленная маршрутная сеть Европы — конечно, у железнодорожников. Ни автобусы, ни самолеты не обеспечивают такого покрытия, как междугородние и пригородные поезда и электрички. Кроме того, можно отметить и другие преимущества европейского железнодорожного транспорта:
- плотные расписания. По востребованным маршрутам поезда ходят с интервалом 5-20 минут, а пересадки редко занимают больше 15 минут;
- удобные вагоны с большими багажными полками и возможностью перевозки велосипеда;
- расположение вокзалов в центрах городов. Более того: железнодорожных вокзалов в крупных городах (Париж, Рим, Амстердам и т. д.), как правило, больше, чем автостанций и уж тем более аэропортов. То есть на поезде можно добраться чуть ли не до порога отеля;
- понятная схема движения. На станциях и на сайтах компаний можно детально изучить строение маршрутной сети, в вагонах, как правило, работает автоинформатор и табло. Пожалуй, сложнее всего заблудиться, потеряться и что-то перепутать именно при путешествии на поезде.
Впрочем, есть и недостатки. Во-первых, цены на билеты не всегда можно назвать гуманными. Во-вторых — редко, но всё-таки случаются задержки, которые при неграмотном планировании могут сорвать дальнейшие планы. Как видишь, ничего страшного, но знать об этом стоит. Ну, а теперь — ссылки:
- Железные дороги Нидерландов
- Железные дороги Франции
- Железные дороги Германии
- Железные дороги Италии
- Транспортная система Швейцарии
- Железные дороги Испании
- Железные дороги Австрии
Автобусные компании Европы
Автобус — самый доступный способ передвижения по Европе. Не считая, конечно, автостопа и собственных ног. Другие преимущества вот:
- новые, удобные, просторные автобусы с туалетом, WIFI и розетками; 6-8 часов в таком — не каторга, а удовольствие;
- ночные рейсы, которые помогают сэкономить на гостинице;
- приятная в общении публика: междугородними автобусами в Европе пользуется, в первую очередь, молодежь;
- и ещё раз — низкая цена. Билет на автобус вполне может стоить в 2-3 раза дешевле, чем билет на поезд по аналогичному маршруту.
Самая популярная и крупная автобусная компания — это Eurolines. Они представлены едва ли не в каждой европейской стране, при этом их цены нельзя назвать низкими. Может быть, автобусами Eurolines управляют наследные принцы, но меня вполне устраивают и другие, более скромные по части запросов компании:
- Alsa.es
- Altybus
- Ibus
- IDBus
- Flixbus
Авиакомпании
Дискаунтеры. Лоукостеры. Бюджетники, в конце концов. Одним словом — авиакомпании, которые предлагают только перелет, без буржуйских завтраков на высоте 10 000 метров и прочих не особо нужных наслаждений.
Их названия райской музыкой звучат в ухе любого уважающего себя бэкпекера. При этом при бронировании билетов стоит помнить об особенностях и тонкостях:
- указанные на сайтах тарифы, как правило, не включают в себя стоимость провоза багажа. Иногда могут попросить доплату даже за небольшой рюкзачок, который ты берешь в салон. Подробности необходимо внимательно изучать на сайте;
- хорошим тоном считается онлайн-регистрация на рейс. То есть, конечно, в аэропорту тебя встретит миловидная девушка, и даже распечатает посадочный талон. Но сделает она это за совсем не символические 20-50 евро;
- бюджетники далеко не всегда летают в крупнейший и популярнейший аэропорт города. Это тоже надо внимательно отслеживать в процессе бронирования: куда летим, в Сабиху или в Ататюрк? В Орли, или в Шарль-де-Голль? В Фьюмичино, или в Чампино?
- питание на борту не входит в стоимость билета. Если не хочешь тратить 5 евро на банку колы и ещё 3 — на сникерс, покушай перед вылетом;
- карта полетов бюджетных авиакомпаний, как правило, довольно скромна. Поэтому не рассчитывай сразу найти билет из Варшавы в Мадрид за 14,99. Возможно, таких и не бывает в природе;
- нормальные, хорошие бюджетники практически не летают в Россию. Поэтому наиболее вероятный сценарий — прилететь/приехать в Европу, хотя бы в ту же Польшу или Эстонию, и уже там седлать дискаунтера;
- бюджетные авиакомпании не продают билеты по «сквозным» тарифам. То есть нельзя купить билет Зальцбург — Лондон — Дублин. Можно сделать это только по отдельности: Зальцбург — Лондон, Лондон — Дублин. И в этом случае общая цена вполне уже может сравниться с ценой обычной авиакомпании.
И ещё. Поиск дешевых авиабилетов — это долгий, вдумчивый и, зачастую, безрезультатный процесс. Взрывающийся временами неожиданными находками: «о, зачем мне Стокгольм, когда можно улететь в Лион всего за 19,99??». Ищи, и тебе воздастся:
- RyanAir
- EasyJet
- WizzAir
- AirBaltic
- FlyNiki
- Transavia
Вместо заключения
Выбор того или иного средства передвижения — конечно же, за тобой. Но, как показывает практика, длинные расстояния (200-700 км) дешевле и удобнее всего покрывать на автобусе, ну а изучать окрестности — на поезде. Дерзай — и хочется верить, что всё в твоем путешествии сложится как надо.